Время работы общественного транспорта в Астрахани увеличат до 13 часов

Наконец-то появились новости о долгожданной транспортной реформе, которую власти анонсировали ещё в прошлом году. Поручение разработать детальный план мероприятий масштабного преобразования транспортной системы региона дал глава региона Игорь Бабушкин. Дорожную карту создадут на основе документов транспортного планирования Астраханской городской агломерации и Астраханской области, представленных РОСДОРНИИ.

Что предлагает после тщательного анализа транспортной сети региона и опросов жителей ФАУ «РОСДОРНИИ»:

  • исключить непродуктивное дублирование маршрутов;
  • частично изменить трассы следования;
  • задействовать на магистральных направлениях только большие автобусы с интервалом не более 10 минут;
  • интегрировать городские и пригородные маршруты – чтобы внутри агломерации люди могли передвигаться «бесшовно»;
  • возвести конечных станций для водителей и новых остановок.

И.о. заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина указала, что среднее время работы общественного транспорта планируют увеличить с семи до тринадцати часов, что даёт больше времени экономической активности:

«Люди смогут дольше оставаться в центре города, ездить по своим делам, понимая, что смогут без проблем уехать домой и в девять, и в десять часов вечера».

Специалисты также обратили внимание на отдалённые населённые пункты, предложив восстановить некоторые упразднённые маршруты и установить социальные перевозки по требованию – например, для медицинских и культурных целей. 

Внедрять новшества будут поэтапно: ряд реорганизованных маршрутов планируют запустить с 1 октября, остальные – с 1 декабря 2022 года. Так как готовиться к преобразованиям начнут уже с февраля, Игорь Бабушкин поручил разработать дорожную карту до 31 января. Документ также пройдёт общественные слушания. Схему синхронизируют с мастер-планом.

Напомним, 15 сентября 2021 года астраханский губернатор Игорь Бабушкин провёл с региональным кабинетом министров первое совещание по модернизации общественного транспорта.  Среди проблем назывались задублированность маршрутов, сбор оплаты в обход кассы, плохое техническое состояние общественного транспорта. 

Чтобы провести транспортную реформу астраханское правительство и «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») заключили контракт транспортного планирования. Согласно документу, фирма должна представить смету к 1 декабря прошлого года. Однако в декабре ясной картины по этому вопросу не было.

65273008