Воспитатели центра «Коррекция и развитие» используют здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с особенными детьми

Статистика утверждает, что здоровье ребёнка на 20 % зависит от наследственных факторов, на 20 % от условий внешней среды, на 10 % от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.

Если на первые 50 % здоровья педагоги повлиять не могут, то другие 50 % напрямую зависят от слаженной работы медицинских работников, педагогов и родителей. При этом особую значимость приобретают здоровьесберегающие технологии — система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

В рамках консультации для воспитателей реабилитационных групп Светлана Турикова рассказала о технологиях и методах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровь.

В настоящее время в центре «Коррекция и развитие» в работе с детьми с ОВЗ реализуются следующие здоровьесберегающие технологии:

  • сохранение и стимулирование здоровья (биоэнергопластика, дыхательная и артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультурные и динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры);
  • обучение здоровому образу жизни (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, массаж, ортопедические упражнения, коммуникативные игры, театрализованная деятельность);
  • коррекционные (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, логоритмика, рисование на стекле, песочная терапия).

«Имея уже достаточный опыт в реализации здоровьесберегающих технологий, мы уверены, что их использование при проведении воспитательной работы с детьми с ОВЗ способствует повышению работоспособности и выносливости детей, укрепляет их психическое здоровье, способствует успешной социальной адаптации», — отметила Светлана Турикова.

65273008