В августе политические партии потратили на агитацию почти 1,2 миллиарда рублей

До выборов остается не так много времени, и мы решили провести небольшую аналитику, опираясь на данные аналитического центра «Акценты» и их мониторинговый доклад «Игра престолов. Часть VI». 

Итак, все коротко и по делу, как мы любим.

  • 8 из 15 партий финансируются полностью или преимущественно за счет собственных средств (в том числе КПРФ, «Яблоко» и «Новые люди»).
  • 90% всех поступлений от юрлиц направлены в избирательные фонды 2-х партий — ЛДПР и «Единая Россия». 
  • 85% поступлений от физлиц — в фонд ЛДПР.

Партии потратили в августе на агитацию почти 1,2 млрд рублей. По размерам расходов на агитацию лидируют 3 парламентские партии — ЛДПР, «Единая Россия» и «Справедливая Россия».

  • ЛДПР потратили 658 млн рублей. 
  • ЕР потратили 333 млн рублей. 
  • «Новые люди» 163 млн рублей. 
  • КПРФ 158 млн рублей.
  • «Яблоко» 81 млн рублей.
  • «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» 77 млн рублей.

8 из 15 политических партий сообща потратили 186 млн рублей, что меньше расходов одной лишь «Справедливой России». 

Партии, которые практически не вели в августе никакой агитации: 

  • «Российский общенародный союз», РОС 1,1 млн рублей. 
  • «Коммунисты России» 3,7 млн рублей.

Что странно и необычно, так это то, что на выборах в Госдуму большинство партий игнорируют возможности электронных медиа. По старинке используя билборды, газеты и ТВ. В результате мы видим серую и невразумительную кампанию с устаревшими дебатами «нужных кандидатов» и лозунги в стиле позднего СССР, а также огромное количество макулатуры на столбах, стенах, подъездах и других доступных поверхностях. Кстати, после выборов кандидаты обязаны убрать всю агитацию в «день тишины», за день до единого дня голосования. Но многие про это забывают и листовки с призывами могут висеть на столбах годами, пока ветер и дождь не сделают свое дело.

На агитацию в электронных медиа (интернет, ТВ, радио) тратились в основном 2 партии – ЛДПР и «Новые люди».
«Единая Россия», «Справедливая Россия» и КПРФ предпочли наружную и печатную агитацию.

8 из 15 партий вообще не тратили средства на агитацию в электронных медиа (в том числе «Яблоко» и «Зеленые»).

В сентябре ситуация может поменяться, большинство опросов показывает низкий уровень доверия к выборной кампании в целом и к выборному процессу в частности. По мнению политологов, борьба между партиями будет идти не за количество голосов, а за их наличие в принципе. Нежелание идти на выборы на руку тем, кто может использовать административный ресурс, в то время, как задача других партий привлечь на выборы как можно больше избирателей. 

Изображение: unfspinnaker.com

65273008