В Астрахани могут вернуть троллейбусы

Вердикт вынесут специалисты

Троллейбусное движение может вернуться в Астрахань, если восстановление системы этого вида транспорта сочтут актуальным и экономически целесообразным. Об этом стало известно в ходе сегодняшнего совещания по реформе общественного транспорта Астраханской агломерации, первый этап которой уже стартовал: федеральный институт РОСДОРНИИ разработает документацию транспортного планирования в областном центре с его пригородами и представит их уже к 1 декабря.

При подготовке этих документов и будут изучать и остатки того, что осталось от инфраструктуры электротранспорта в городе. После чего и сделают вывод, стоит ли воскрешать троллейбус или окончательно забыть про него. Исполняющая обязанности гендиректора РОСДОРНИИ Екатерина Брязгина также не исключила возможностей использования в Астрахани современных троллейбусов с большим запасом автономного хода (ТУАХ), которые успешно работают в Санкт-Петербурге, Саратове и ряде других городов.

«Самое главное, чтобы сохранились подстанции, мощности депо. Остальное — вторично. Потому что современные троллейбусы — с автономным ходом. То есть они могут половину пути ехать с привязкой к линиям, а потом сколько-то километров абсолютно без линии. Не подключаясь к инфраструктуре. Ехать, как электробус фактически. Мы будем рассчитывать это отдельно. И если экономически все-таки остались мощности и есть возможность вернуться, мы будем это предлагать», — цитируют Брязгину наши коллеги из «Пункта-А«.

Отметим, что ТУАХ успешно зарекомендовали себя в Северной столице — благодаря им маршруты троллейбуса оперативно охватывают районы новостроек города без дополнительных затрат на создание контактной сети и иной инфраструктуры. Преимуществом ТУАХ является и то, что пассажиры не замечают момента отключения токоприемников от контактной сети и их подсоединения к ней, поскольку все происходит в считанные секунды и без участия человека.

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин напомнил, что от местных жителей периодически поступают запросы на восстановление троллейбусного движения и даже трамваев, которые были окончательно ликвидированы в 2007 году. Однако он призвал доверить право окончательных выводов по этому вопросу профессионалам, которые проведут все необходимые исследования и вынесут вердикт.

«Если вы посчитаете, что есть шанс и основания возобновить троллейбусы, то хорошо, значит, будем прорабатывать. Может, вы посчитаете, опять же с профессиональной точки зрения, что нужно вложиться и трамваи снова запустить, тоже подумаем. И обязательно в дальнейшем надо будет обсудить это с жителями. Но они не всегда бывают объективны в своих ожиданиях и суждениях, поэтому мы будем основываться на профессиональном мнении», — резюмировал глава региона.

Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагала Астраханской области содействие в восстановлении троллейбусного движения. Этот вопрос она обсуждала с Игорем Бабушкиным в Москве. Спикер СФ оказалась в курсе ликвидации трамвайной системы Астрахани и посетовала на то, что развитие общественного транспорта было отдано на откуп «жадным частным перевозчикам».

Троллейбусная система Астрахани была окончательно закрыта в октябре 2017 года в виду износа контактной сети.

Почему астраханский троллейбус прекратил существование

15 сентября 2021, 20:31

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

Ваше мнение очень важно для нас, но в комментариях нельзя материться, оскорблять кого-либо, спамить, публиковать чужие данные и нарушать отечественное законодательство. Сообщения нарушителей будут удаляться и не дойдут до адресатов.
Просим уважать себя и друг друга.
Сейчас мы отражаем спам-атаку, комментарии могут появляться с задержкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

65273008