Тайна переполоха в небе над Яманцугом раскрыта

Несколько дней назад мы писали про летчика, который на сверхлегком самолете напугал жителей села Яманцуг. И пока сельчане думали, кто это мог быть, мы его нашли. Точнее, он сам нас нашел. Да, так и написал редактору: «Привет. Я летчик, который запугал Яманцуг». Естественно, мы не могли упустить такую возможность и отправились на встречу с этим человеком, который оказался совсем не страшным. Как собственно и его самолет.

Оказалось, что за штурвалом сверхлегкого воздушного судна «Стриж» находился Александр Остриков — широко известный среди, к сожалению, узких астраханских околоавиационных кругов. Мы о нем, кстати, уже писали — именно Александр в 2016 году был одним из организаторов слета любителей малой авиации под Камызяком и уже три года лично, на этом самолете уничтожает саранчу (вы же заметили, что ее стало меньше?).

Собственно, астраханские околоавиационные круги узкие настолько, что Александр Остриков вообще сейчас чаще всего летает в одиночестве. Он не просто любитель, имеет Свидетельство пилота сверхлегкого самолета, проходит периодические мед. комиссии и проверки техники пилотирования. Еще в старших классах школы, а это было в конце 80-х, он отправился учиться в местный ДОСААФ, аэродром которого был в Осыпном Бугре. Да, раньше можно было стать летчиком прямо в Астрахани. Получив навыки пилотирования учебного Як-52, Александр с легкостью поступил в Качинское высшее военное училище летчиков, которое закончил в 1992 году.

Остатки былого величия. Астраханские учебные самолеты много лет ржавеют под открытым небом. Фото: Евгений Вереин

В то время устроиться по специальности не удалось, поэтому несколько лет пришлось провести без неба. Но с 1998 года Александр начал постепенно возвращаться к полетам: сначала на параплане, затем на дельталете… И так постепенно дошел до собственного самолета. Говорит, в авиации если один раз втянулся — это уже на всю жизнь.

Собственно, поэтому маневры «Стрижа», переполошившие Яманцуг, не являлись для опытного летчика чем-то сложным. По работе ему приходилось летать с руководителем гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» Владимиром Чагиным иногда со скоростью летящего по кочкам «КАМАЗа», но критически малой для самолёта, на которой им сложно управлять и не допускать срыва в штопор на высоте нескольких метров, также приземляться и взлетать в непригодных для этого условиях барханов и неровной степи. Да что говорить, даже травля саранчи, которая кажется чем-то банальным, на самом деле требует лететь со строго определенной скоростью и на высоте около одного метра (!) над сильно пересеченной местностью, деревьями, камышом, проводами.

О реакции на свой полет Александр говорит с легкой грустью. Чуть больше 20 лет назад в городе действовал полноценный аэроклуб с кучей самолетов, подростки со школы могли в нем заниматься и никого это не удивляло. А сейчас крохотный самолет уже становится событием и даже кого-то пугает. Кстати, полеты над домами Александр отрицает — говорит, что так он никогда не делает и летел над водой и полями, точно не над крышами. Но у страха глаза велики и Александр сожалеет, что кого-то напугал. Хотя даже на видео, опубликованных в астраханских пабликах слышны восторженные возгласы очевидцев.

Мы, естественно, поинтересовались, был ли полет разрешен. На что Александр продемонстрировал документы, подтверждающие, что в указанное время он запрашивал разрешение на вылет у диспетчера как раз в этом квадрате. В общем, теперь в очередной раз задумались над тем, до чего довели у нас в городе транспорт, если для нас уже полет самолета — событие и новость. Завтра, видимо, автобусов начнем пугаться.

Кстати. С астраханским аэроклубом, кажется, все совсем плохо. Один из старейших отечественных аэродромов, существовавший с 1932 года, как рассказал нам Александр, совсем прекратил свою деятельность. Два года назад местные любители авиации били тревогу, просили хотя бы отремонировать единственный пригодный Ан-2, но результата это не дало. Надежды на восстановление нет.

Фото: Антон Громов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

65273008