Педагоги-психологи центра «Коррекция и развитие» учат родителей играть с детьми с расстройством аутистического спектра

Дети с особенностями развития получают эффективную помощь в центре «Коррекция и развитие». Однако значительную часть времени они проводят дома в выходные и праздничные дни. Поэтому специалисты Службы психолого-педагогической помощи подсказывают родителям, как организовать совместную игру с ребёнком в домашних условиях так, чтобы все участники получили от неё не только удовольствие, но и пользу.

Педагог-психолог Нурия Булатова в рамках занятия из цикла тематических мастерских для родителей, воспитывающих детей с РАС, рассказала, как организовать домашнюю среду для совместных игр с ребёнком, как заинтересовать ребёнка игрой, на конкретных примерах показала, какие игры можно использовать.

Хорошо известно, насколько важна игра для развития ребёнка. Именно в игре он исследует окружающий мир, моделирует его, осваивает житейские правила, человеческие отношения, «примеряет» на себя социальные роли.

Игра влияет на развитие коммуникации и социального взаимодействия. Отсутствие навыков игры, соответствующих возрасту, может оказаться огромным социальным недостатком. Если ребёнок не умеет играть, то ему будет труднее установить социальные связи со сверстниками: у него могут возникнуть трудности в умении делиться, договариваться, делать что-то по очереди, не говоря уже о навыках самостоятельной деятельности, поведении в общественных местах, соблюдении правил этикета.

«Я хочу обратиться ко всем родителям. Впереди у нас целая неделя, которую мы можем провести со своими детьми. Это время не для посещения общественных мест и мест скопления людей. Проведите его дома, занимаясь развитием своих малышей, играя с ними и прогуливаясь на свежем воздухе. На нашем сайте вы найдёте много полезной информации о том, как с пользой организовать совместный досуг с ребенком», — обратилась к родителям Нурия Булатова.

65273008