Ответственная безответственность. Почему в Астрахани такая некомфортная городская среда?

Очередной выпуск совместного проекта медиа-группы Астрахань.ру и телеканала Телплюс был посвящен дорожной инфраструктуре областного центра. Многие горожане не устают жаловаться на состояние местных дорог, но зачастую и после ремонта проезжей части и прилегающих территорий ситуация становится ненамного лучше. В чем же дело? На вопросы ведущего Максима Поротикова отвечал урбанист, создатель сообщества «НЕ МОГУ! Урбанистика в Астрахани» Антон Аверин.

Собеседники пришли к довольно печальному заключению: улицы Астрахани ориентированы на автомобили, так как альтернативы этому средству передвижения в Каспийской столице фактически нет. Общественный транспорт агонизирует. Для велосипедистов инфраструктура тоже не развита: пока двухколесный транспорт воспринимают как развлечение, а не полноценное средство передвижения. Однако, отметил Антон Аверин, в данному случае спрос продуцированный: сначала появляются нормальные велодорожки, а затем уже горожане видят, что велосипедом пользоваться можно без опасения за свою жизнь и в комфортных условиях. 

Ведущие и урбанист обсудили острую в последнее время тему: пробки в Правобережье. На участке улицы Магистральной, которая является частью федеральной трассы, в конце августа этого года сделали ремонт. Причем претензий по качеству реконструкции нет. Но вот установка новых светофоров стала причиной транспортного коллапса. На 2,5 километра приходится 6 таких объектов. Теперь у жителей Солянки, Приволжья, 6-ого микрорайона дорога «в город» занимает примерно в три раза больше времени, учитывая железнодорожный переезд.

Антон Аверин указал, что в идеале установка светофоров не должна мешать дорожному движению, но на практике получается иначе. Почему? Для оптимального решения нужно провести анализ дорожной ситуации, трафика и т.д. Специальное программное обеспечение прогнозирует средние скорости на участках дороги. В соответствии с этим уже нужно настраивать светофоры. В Астрахани же 88% светофоров не обладают паспортами, а их настройка воспроизводится «на глазок» без должной аналитики. 

Участники программы пришли к выводу, что светофоры и пешеходный переход во многих российских городах являются своеобразной страховкой для местных властей в случае ДТП: после нескольких подобных происшествий проблему решают установкой того и другого. Антон Аверин привел в пример Хельсинки, где нулевая смертность пешеходов закладывается уже на момент проектирования дороги, ее реконструкции. В Астрахани пока не могут дойти даже до локального уширения проезжей части или установки переходов там, где они больше всего нужны. 

Иногда, отмечает урбанист, именно нерациональная инфраструктура толкает людей на нарушения ПДД: например, перебежать дорогу в удобном месте. Сейчас практика показывает необходимость изменений. Как указал Антон Аверин, несмотря на частые жалобы автомобилистов, в Астрахани пока царит неравенство пешеходов и водителей.

На данный момент проблемы касаются всех сфер благоустройства. По мнению участника программы, к такой ситуации приводит отсутствие взаимодействия между ведомствами и боязнь ответственности. Ведь порой гораздо проще ограничиваться отписками и не предпринимать никаких мер. Кто ничего не делает, тот и не ошибается!

65273008