Эксперты РОСДОРНИИ поделились результатами исследования астраханского транспорта

В Москве сейчас проходит «Транспортная неделя — 2021» — одно из главных событий в транспортной отрасли страны. Упомянули на ней и об Астрахани, правда пока скорее в качестве антипримера. Дело в том, что этой осенью в нашем городе начали работу специалисты федерального «РОСДОРНИИ», которые изучают местный общественный транспорт и разрабатывают новую транспортную схему. Окончательные итоги работы представят в декабре, но начальник управления транспортного планирования «РОСДОРНИИ» Владимир Пащенко уже поделился предварительными.

Маршруток больше, чем пассажиров

И да: как мы и думали, все очень плохо. Эксперт особенно обратил внимание на огромное количество маршруток. Их около 1000, что слишком много для полумиллионного города. Это перегружает улицы. При этом такой вид транспорта небезопасен и в него тяжело забраться маломобильным группам населения.

«Система убивает сама себя. Сейчас из 113 маршрутов, указанных в реестре, работают уже всего 63. Хотя желтых «Газелей» уже практически нет, практически полностью это все равно малый класс», — рассказал Владимир Пащенко.

Проблемы в астраханском общественном транспорте со всех сторон, куда ни глянь. Регулируемого тарифа нет — перевозчики сами устанавливают цены. При этом самих перевозчиков рекордное количество — 379. «Нигде такого не встречали», — признался начальник управления транспортного планирования. Безналичную оплату в Астрахани обнаружить не удалось. Водители работают в одну смену, поэтому работу транспорт заканчивает рано — в 20-21 час. Большинство остановок и конечных пунктов не оборудовано…

Астрахань против Новокузнецка

В общем-то, ничего нового: мы и сами все это видим каждый день. Но, кажется, уже даже стали забывать, что может быть и по-другому. Поэтому интересно посмотреть на пример схожего с нашим города, который транспортную реформу уже провел. И это Новокузнецк. Численность населения та же — чуть больше 500 тысяч человек. Но на этом сходства и заканчиваются.

В Новокузнецке на линию выходят не 1000 единиц общественного транспорта, а всего 458, потому что основу парка составляют автобусы большого класса. Причем довольно новые: возраст меньше 5 лет (средний возраст астраханской маршрутки — 11 лет). К тому же, живы трамваи и троллейбусы.

При всем этом в Новокузнецке регулируемый тариф и стоимость проезда составляет всего 20 рублей. Для сравнения, у нас 25 рублей, а в последнее время все чаще и вовсе 30. Тот случай, когда цена и качество пошли куда-то в разные стороны, вопреки всем рыночным законам. Неудивительно, что жители Новокузнецка и общественным транспортном пользуются куда охотнее, чем астраханцы. Пассажиропоток там 300 тыс. пассажиров в сутки, против 217 тыс. пассажиров в сутки в Астрахани. Если удастся достигнуть показателей Новокузнецка — это уже будет победа, — подчеркнул Пащенко.

Уйти с последнего места

По словам представителя «РОСДОРНИИ», нынешние власти в Астрахани — и городские, и региональные — сейчас настроены решительно и осознали необходимость реформы. Одним из поспособствовавших этому факторов стал рейтинг компании «Симетра», в котором астраханский общественный транспорт два года подряд занял уверенное последнее место.

«Рейтинг экспертный, он скорее идет от пассажира, но последнее место, которое заняла Астрахань — это как «красная тряпка» для тех, кто руководит регионом. Задача теперь войти в ТОП-10, и мы считаем, что это возможно», — заявил Владимир Пащенко.

Астрахань опять последняя в рейтинге качества общественного транспорта

Способы, которыми будут реанимировать астраханский общественный транспорт, эксперт также озвучил. По его словам, изначально рассматривалось несколько вариантов: от консервативного до кардинальной реструктуризации маршрутной сети. В итоге решили, что «припарками» тут не поможешь и остановились на самом радикальном.

В соответствии с этим планом общее количество маршрутов сократится до 48, причем в основном они будут обслуживаться автобусами большого и среднего класса. Хотя и маршрутки останутся: для мест с небольшим пассажиропотоком. Предварительный расклад такой: 83 больших автобуса, 225 средних и 154 малых. Итого 462 штуки вместо нынешней 1000. Кажется, пробки в некоторых местах вроде окрестностей ТЦ «Ярмарка» после этого вообще должны исчезнуть.

Из общего числа маршрутов планируется выделить 6 магистральных — именно туда отправят большие автобусы. Интересно, что просчитали даже затраты на их электрификацию — с использованием остатков троллейбусной инфраструктуры. Если на это пойдут, необходимо будет реконструировать шесть подстанций.

Также в Астрахани планируют все-таки избавиться от дублирования маршрутов, когда перевозчики друг другу только мешают, и добавить выделенных полос. Эксперты посчитали, что оптимальная длина их составит 46 километров. Также заниматься будут и оборудованием остановок.

«На плановые цифры мы, думаю, в конечном итоге, так или иначе, выйдем. Думаю, через пару лет можно будет сравнить и убедиться», — резюмировал эксперт.

Ваше мнение очень важно для нас, но в комментариях нельзя материться, оскорблять кого-либо, спамить, публиковать чужие данные и нарушать отечественное законодательство. Сообщения нарушителей безжалостно удаляются.
Просим уважать себя и друг друга.
Из-за борьбы со спамерами комментарии могут появляться с задержкой, наш робот иногда слишком придирчив.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

65273008