Астраханский Роспотребнадзор объяснил, когда можно вернуть товары в аптеку

В аптеках астраханцы, помимо лекарств, покупают средства личной гигиены, БАДы, косметику и др. Можно ли вернуть покупки, если они не подошли?

Фармацевты, как правило, категорически отказываются принять товар обратно или обменять его на новый, ссылаясь на объявление «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат». Но, как сообщает региональный Роспотребнадзор, в некоторых случаях это всё-таки возможно.

Вернуть или поменять купленное в аптеке можно, если: 

  • у продукции обнаружились недостатки, товар оказался ненадлежащего качества;
  • продавец не предоставил потребителю возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, изготовителе;
  • нарушен порядок отпуска лексредств — рецептурный препарат продан без рецепта;
  • фармацевта ошибся в наименовании товара или в дозировке лекарственного средства, или в его форме.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.       

Чтобы вернуть или поменять товар в указанных случаях, необходимо направить претензию в адрес продавца, вручив его представителю под роспись и с указанием даты принятия. В случае удовлетворения досудебного спора в добровольном порядке продавец обязан исполнить требование покупателя о возврате денег в течение 10 дней со дня принятия заявления, о замене товара ненадлежащего качества — в срок от 7 до 20 дней. В случае отказа вопрос решается уже через суд.

Фото обложки: изображение Mizian­it­ka с сайта Pixabay 

65273008